пограничный сторожевой корабль "Воровский"  

ТТД: 2100/2300 т; 86,9/97,23х12,2х5,5 м; 2 ПМ, 4 ПК, 7000 л.с.; 12 уз.; 530 т угля. Эк. 140 чел. 2х1 – 102-мм/60, 4х1 – 45-мм/46, 2х1 – 12,7-мм пул.

1901-196?
Пограничный сторожевой корабль II ранга "Воровский" (до 1916 "Лизистрата", до 9 мая 1924 "Ярославна").
Построен в 1901 году на судоверфи в Англии, в г. Думбартоне по заказу американского миллионера, владельца нью-йоркской газеты "Нью-Йорк Геральд Трибюн" Гордона Бенетти, под названием "Лизистрата".Тип судна - одномачтовая океанская прогулочная 5-ти палубная яхта.
В 1916 году судно куплено царским правительством, переоборудовано под посыльное судно, переименовано в "Ярославну" и включено в состав флотилии Северного Ледовитого океана с базированием в порту Архангельск. На борту было установлено два 102 мм орудия и противолодочное минное вооружение.
С 02 августа 1918 года до 19 февраля 1920 года «Ярославна» находилась в руках интервентов и белогвардейцев в г. Архангельске.
После окончания гражданской войны и изгнания интервентов судно находилось в подчинении ОГПУ.
С 12 июня по 20 ноября 1924 года сторожевой корабль 2-го ранга "Воровский" совершил первый в советское время дальний переход из Архангельска до Владивостока. Через 3 океана и 10 морей за 131 сутки пройдены 14 тысяч миль. Нанесены визиты в зарубежные порты Неаполь, Порт-Саид, Аден, Коломбо, Сингапур, Гонконг, Вампу.
В предвоенные годы и в период Великой Отечественной войны с 1941 года по 1943 год корабль несет пограничную службу на участке от Владивостока до Чукотки, включая Охотское море, Курильские и Командорские острова.
В период с 1944 года по 1948 год корабль после двадцатилетней службы на границе был поставлен на капитальный ремонт в г. Владивостоке.
1948-1950 годы продолжается активная служба по охране Государственной границы СССР на всем протяжении Тихоокеанского региона.
1950-1951 годы в связи с износом механизмов корабль поставлен на капитальный ремонт в "Дальзавод", в г. Владивостоке.
В 1952 году на корабле совершил переход на Чукотку, где поступил в оперативное подчинение Главнокомандующего Вооруженными Силами Дальнего Востока маршала Советского Союза Р.Я. Малиновского.
23 сентября 1952 года в штормовых условиях, при входе в Авачинскую губу, "Воровский", сев на мель, получил пробоину в корпусе, но утром следующего дня снялся с мели самостоятельно и зашел в базу, став носом на отмель. Необходимость длительного и серьезного ремонта практически вывели корабль из строя.
С 1953г в ремонте.
В 1959 г. передан в ВМФ и использовался как ПКЗ.
Командир СКР "Воровский" в годы войны (с 1937г.) капитан-лейтенант Антонов Неон Васильевич.

портал "ПОГРАНИЧНИК"
Форумы Balancer`а. Морской

Hosted by uCoz